Залповый пуск могли видеть только экипаж сторожевого катера, дрейфовавшего поблизости, да операторы служб контроля за пусками баллистических ракет, следившими за уникальным зрелищем на экранах локаторов.

ТАЙНА ПОДВОДНОГО СТАРТА РАЗГАДАНА

Нельзя сказать, что операция прошла без сучка и задоринки. За полчаса до ее начала неожиданно пропала звукоподводная связь с надводным кораблем, который наблюдал за стрельбами. На подлодке сторожевик слышали, а на поверхности воды были в полном неведении о происходящем на глубине. По инструкции в такой ситуации вести стрельбу нельзя, все-таки мирное время, когда любой неосторожный чих может привести к непредсказуемым последствиям. Тем не менее, контр-адмирал Леонид Сальников взял ответственность на себя и разрешил стрельбу. Ушли документы и в тот раз. Но вскоре советские награды ушли в историю и, в результате, моряки довольствовались только очередными звездочками на погонах. И хотя подводники заслужили большего, чем получили, в конце концов, главное это след в истории, а не ордена и медали. Достижение, которое смогли установить в августе года моряки К по праву является мировым рекордом. Ни до них, ни после, никто не смог сделать подобного. При таких режимах движения, особенно при минимальной скорости выхода ракеты из шахты и максимальной глубине старта, высота подъема ракеты над поверхностью воды будет недостаточна для обеспечения нормального запуска маршевого двигателя над поверхностью воды. Это обусловлено тем, что за время выхода двигателя на режим полной тяги и отработки угловых отклонений ракеты до величин, при которых вертикальная тяга двигателя становится больше веса ракеты, ракета теряет высоту и из-за недостаточной вертикальной скорости может удариться о воду. В этом случае маршевый двигатель следует запускать раньше, а именно - по достижению вертикальной скоростью заданного ограничительного значения. Операция контроля вертикальной скорости вводится после выхода ракеты из шахты с целью исключения запуска двигателя по этому критерию на шахтном участке движения ракеты. Контролируемая величина вертикальной скорости должна позволять запускать двигатель над поверхностью воды, так как запуск двигателя в воде создает неблагоприятные условия как для самого процесса запуска, так и по безопасности подводной лодки в случае возникновения аномалий в его работе. Существенным отличием предложенного способа от известного является то, что формирование команды на запуск маршевого двигателя ракеты осуществляют по результатам сравнения с допустимыми значениями текущих параметров не только линейного, но и углового движения ракеты.

Это обстоятельство позволяет осуществить запуск маршевого двигателя при удалении ракеты от подводной лодки на расстояния, существенно большие по сравнению с расстоянием в известном способе. Ниже на примере показано, что это расстояние может быть увеличено на 19 м. Цепь благоприятных случайностей сопутствовала счастливому исходу этого чрезвычайного происшествия. Двигатель аварийной ракеты заработал при открытой крышке шахты, а с равной вероятностью эта могло произойти в любой момент при закрытой крышке как в подводном, так и в надводном положении лодки. Никто не пострадай от пламени и газов, выходящих из сопла двигателя ракеты. Небольшие "производственные" травмы и легкий испуг, я думаю, не в счет. Нервных потрясений ни тогда, ни после тоже не отмечалось. Ракета вышла из шахты с небольшим наклоном в сторону "Аэронавта", благодаря чему на его мостике образовалась мертвая зона, куда не попала газовая струя.

старт ракеты из подводной лодки

Если бы ракета наклонилась в противоположную сторону, последствия могли быть неприятными. Ракета не упала ни на лодку, ни на "Аэронавт", хотя это могло случиться, так как в полете она была неуправляемой. Несмотря на произвольное положение лодки и случайную ориентацию ракеты по горизонту перед стартом, она, как потом выяснилось, полетела в сторону малонаселенного берега. Пролетев, как было установлено, несколько десятков километров, ракета упала недалеко от сарая, рядом с которым, к счастью, в тот момент никого не оказалось. Военные моряки, отправившиеся через некоторое время на поиски упавшей ракеты, нашли ее с помощью местных жителей.

старт ракеты из подводной лодки

На замаскированный вопрос, не видели ли те упавший самолет, простодушные, но цивилизованные "аборигены" ответили: Это, вероятно, характерно для всех людей, когда грозившая им беда проходит стороной, вспоминать потом о случившемся с юмором. Однако даже сейчас я отчетливо представляю сложившуюся тогда ситуацию: В общем, произошло обыкновенное чудо, обошлось без жертв. А вот испытания были остановлены, и надолго. Возобновились они только через год. За это время был произведен еще один, контрольный, пуск со стенда: Такая длительная пауза объяснялась не только, даже не столько выяснением и устранением причины случившегося, сколько психологическим фактором: В дальнейшем - ракетный подводный крейсер стратегического назначения. Подводная лодка со вторым экипажем на борту готовилась к переходу в Северодвинск на модернизацию, а наш - первый - экипаж принял подводную лодку К и начал подготовку к выходу в море на боевое патрулирование. Параллельно эта тематика прорабатывалась и в США. В году была начата разработка ракеты Поларис с запуском с подводной лодки из подводного положения. В XXI веке такие комплексы появились у некоторых т. БРПЛ имеют широкий диапазон дальностей: Ранние версии БРПЛ запускались из надводного положения и требовали длительной процедуры подготовки к пуску, что повышало уязвимость подводных лодок, вооружённых такими ракетами. В дальнейшем, с развитием технологии, был освоен пуск из подводного положения: Первой советской ракетой с подводным стартом стала Р , принятая на вооружение в году. Практически, все элементы пускового устройства размещались на ракете. В шахте подводной лодки ракета находится в подвешенном состоянии. Ракета опирается на специальном амортизационном - ракетном опорном кольце, расположенном в верхней части шахты.

  • Китайские лодочные моторы ямаха
  • Наживка болтушки приготовление
  • Ловля камбалы на поплавок
  • Монтаж снастей для ловли на реке
  • Старт ракеты из сухой шахты обеспечивается пороховым аккумулятором давления. Впервые в систему морского ракетного оружия стратегического назначения американцы включили и специальные суда снабжения.

    старт ракеты из подводной лодки

    На нем были предусмотрены помещения для хранения БРПЛ, торпед, запчастей — около 8 наименований, а также размещались 52 ремонтные мастерские. Имевшееся на судне оборудование позволяло заменять и производить ремонт различных механических, электрических, электронных и оптических систем подводных ракетоносцев и их БРПЛ. С развитием БРПЛ изменялось и их предназначение. Массовый выход в Мировой океан советских ракетоносцев не остался без внимания руководства США и НАТО — они приступили к стремительному наращиванию сил и средств противолодочной обороны, приступили к созданию в Северной Атлантике мощных рубежей ПЛО, сильно насыщенных большим числом стационарных, корабельных и авиационных средств обнаружения и уничтожения.

    Способ пуска ракеты из шахты подводной лодки

    Оставался один выход — создать лодочную ракету межконтинентальной дальности. Двигатели первой и второй ступеней размещались непосредственно в топливных баках ракеты. Так, например, впервые в мире применили систему азимутальной астрокоррекции полета, что даже при значительных ошибках навигационного комплекса все равно обеспечивало высокую точность стрельбы на большие дальности. Новейшая же система управления комплекса позволяла за 8 минут осуществить ракетный залп полным боекомплектом 12 ракет , с темпом пуска 10 секунд. В отличие от американских ПЛАРБ, наши ракетоносцы с новыми комплексами могли производить ракетную стрельбу как из подводного, так и надводного положения. За Р пришла ракета РР. Впервые на БРПЛ поставлена разделяющаяся ГЧ с боеголовками индивидуального наведения РГЧ ИН , которые к тому же были совершенно нового типа — высокоскоростные и малогабаритные, с малой величиной рассеивания на атмосферном участке. Впервые имелась возможность оснащения ракет различными комплектациями головных частей — одна, три или семь боеголовок. Впервые реализован принцип полной астрокоррекции, значительно повысивший точность стрельбы. А как иначе назвать твердотопливный гигант стартовой массой 90 тонн и длиной 16 метров, который способен забросить на другой континент две с половиной тонны ядерных боеголовок? Для новой ракеты, получившей шифр Р комплекс Д , разработали принципиально новую стартовую систему с размещением элементов пусковой установки на самой ракете.


    2017 © dap-engineer.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке