процесс производства пластиковой лодки

Самым негативным последствием гидролиза является постепенное разрушение материала корпуса лодки. Особое коварство состоит в том, что трудно, не ободрав гелькоут определить масштабы гидролиза и объем повреждений. Другое малорадостное следствие гидролиза ламината — размягчение смол и снижение их жесткости. К сожалению, на данный момент нет точных данных скорости разрушения пластика под действием гидролиза. По данным Крэйга Бумгарнера Craig Bumgarner , руководителя сервисной службы одного из крупных североамериканских мото-яхтклубов, абсолютно все пластиковые лодки, изготовленные с применением полиэфирных смол, подвергаются гидролизу в большей или меньшей степени в течение лет от начала нахождения в воде.

Технология изготовления лодок из стеклопластика

It is our experience that all boats built with conventional, pre polyester resin and gelkote, show signs of hydrolysis deterioration of the outer laminates after 5 to 10 years of immersion… Between and , many manufacturers introduced manufacturing techniques to mitigate laminate hydrolysis and blistering. Заметьте, это пишет американец, 25 лет занимающийся ремонтом пластиковых лодок. Что же тогда говорить об отечественных изделиях? Правда, по его словам, некоторые производители в конце прошлого века усовершенствовали технологии, что позволило снизить гидролиз и образование пузырей на гелькауте их изделий.

Делаем стеклопластиковую лодку своими руками

Но заметьте, что речь идёт об американских производителях, да и то не обо всех. Я, наверное, не скажу ничего нового, но в условиях именно нашей действительности доступная цена готовой лодки — один из ключевых конкурентных факторов. А хорошие технологии стоят денег, как впрочем, и качественные материалы. Самые лучшие годы своего беззаботного детства я отдал парусному спорту. Новые швертботы тащить было легко даже нам, детям. А вот некоторые из корпусов постарше были значительно тяжелее. Но это еще полбеды. В условиях нашей зимы, при хранении на открытых площадках или в неотапливаемых помещениях, вода и жидкость, скопившиеся в стеклопластике, замерзая, механически разрушают его. В ламинате появляются трещины и полости. После спуска на воду там вновь будет вода, и гидролиз пойдет еще более интенсивно. Проклятый гидролиз можно свести к минимуму, если каждую трещинку в гелькоуте оперативно замазывать. Иначе могут быть трещины и сколы, которых вы не заметите. Можно ли всерьез говорить об этом? Много ли людей поднимает лодку каждую неделю для осмотра? Вот почему гидролиз на лодочном пластике — рядовое дело. Есть еще один недостаток пластиковых лодок, но он не влияет на ходовые качества. Этот недостаток влияет лишь… на здоровье. Об этом не принято говорить, но любое изделие из стеклопластика с применением полиэфирных смол остается токсичным в течение длительного времени, если не в течение всего срока эксплуатации. Стирол винилбензол является ядом общетоксического действия. Ему присущи раздражающий, мутагенный и канцерогенный эффекты. От воздействия стирола страдают: Для усиления каркаса используется влагостойкая фанера. Если опустить работу по созданию чертежа и матрицы, а остановиться непосредственно на производственном процессе, то условно можно выделить несколько основополагающих этапов изготовления лодок из стеклопластика.

процесс производства пластиковой лодки

Очевидно, что при наличии необходимых знаний и нехитрого инструмента можно довольно просто изготовить надежную и красивую лодку. Лодка катер для коммерческой деятельности! Новая лодка просто замечательная! При вакуумном обжатии формуемого ламината на его поверхность оказывается избыточное давление, теоретически в пределе равное атмосферному На практике же такой величины достичь, разумеется, не удается - при современном оборудовании реальнее говорить об избыточном давлении порядка кПа. Существует две основные разновидности формования с использованием вакуума. Сегодня такой способ применяется только тогда, когда верхним слоем ламинируемой детали является наполнитель - пенопласт, фанера или что-то иное. В этом случае верхняя поверхность ламината, обращенная к вакуумному мешку, покрыта связующим.

  • Рыбалка в ноябре на водохранилищах
  • Блесны самоделки для жереха
  • Бот для вконтакте на троллинг
  • Фидерные удочки в красноярске
  • Эта же технология применяется и при работе с пре-прегами собственно говоря, сегодня она - единственная, которая пригодна для работы с ними. Следует отметить, что применение вакуумного метода формования оказывает серьезную механическую нагрузку на матрицу, особенно негативно это воздействие сказывается на матрицах с сильно вогнутой формой - как раз тех, в которых формуют секции корпусов. В силу этого ряд фирм в том числе широко известных традиционно выполняет ламинирование секций корпусов вручную и только для секций палуб применяется вакуумное формование или еще более современные процессы наподобие инжекционных или инфузи-онных. Препреги что означает предварительно пропитанный представляют собой выпускаемые на специализированных фабриках заранее пропитанные смолой как правило -эпоксидной, но встречаются и варианты с фенольными смолами листы и рулоны стекло- или углеткани. Но как человек, так и техника в любой момент может дать сбой и допустить брак или ошибку в производстве. Поэтому полагаться приходится на хорошо зарекомендовавшие себя бренды, которые придерживаются высоких стандартов качества. Так или иначе, но брак в сварном или в склеенном шве проявится при первом же использовании надувной ПВХ лодки, а гарантия качества позволит покупателю без проблем обменять фирменный товар или вернуть потраченные деньги. После стыковки склейки или сварки всех деталей начинается сборка надувной лодки: Оборудование для сварки термопластов. SportTex — Станок ультразвуковой сварки. Профессиональное оборудование для сварки полимерных тканей и пленок. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя. Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты. Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона.

    Обезжиренную ткань просушивают около х часов на воздухе. Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна — это адгезия и пропитываемость. Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Современная технология изготовления лодок ПВХ под мотор методом склеивания схожа с процессом производства резиновых лодок. Склеивание предполагает соединение между собой сформированных баллонов посредством клеящих составов. Технология также подразумевает нагрев фрагментов соединения. Между тем, температурное воздействие не влияет на нарушение структуры полимера. Прочность швов зависит от качества самого клеевого состава.

    Вода может нести лодку, а может и перевернуть её, выбор пластиковой лодки

    Имеется в виду температура и время контакта склеиваемых элементов при помощи клея для лодок ПВХ. В процессе изготовления таких изделий известные производители используют специальное оборудование. Например, при раскрое элементов корпуса баллонов или днища, а также сопрягаемых фрагментов применяются раскройные лазерные станки.

    процесс производства пластиковой лодки

    Это обеспечивает более точное вырезание деталей будущей лодки ПВХ с надувным дном. На практике, такие лодки имеют еще одну важную конструкционную деталь, качество которой должно отвечать всем существующим требованиям. Такие элементы называются герметичными перемычками, а предназначены они для разделения отсеков лодок ПВХ под мотор. Выполняются такие детали в виде конусов, а их функция подразумевает обеспечение регулирования давления. В продаже встречаются классические V-образные днища, лодки с плоским дном, пластиковые лодки с тримаранными обводами киля, обеспечивающими максимальную остойчивость. Прогулочные варианты дешевле и менее устойчивые, для рыбалки лучше выбирать судно понадёжнее хотя они и дороже прогулочных.

    процесс производства пластиковой лодки

    При выборе большое значение будет иметь водоём. На море, там где гуляет ветер и присутствуют волны подойдет более длинная лодка, на озере, где более спокойная обстановка можно использовать короткую лодку — картоп. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде. Изготовление самодельной лодки начинается с чертежа. Посмотреть чертежи можно в интернете, или разработать самостоятельно при помощи программы AutoCAD.


    2017 © dap-engineer.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке