В результате только 20 дизель электрических подводных лодок этого проекта из первоначально планировавшихся были действительно построены. Подводная лодка "Фельдмаршал Граф Шереметьев" тип "Касатка". Удачные испытания подводной лодки "Дельфин" доказали готовность отечественной промышленности к самостоятельной постройке подводных лодок. Голланду, договор о праве Невского завода в течение 25 лет осуществлять постройку ПЛ по проектам Голланда в России. Янович, работая над проектом подлодки изобретателя Колбасьева, разработал интересное решение полупогружающейся лодки малой видимости. В его распоряжение выделили корпус старой лодки Джевецкого года , который переделали, увеличив в размерах и установив автомобильный двигатель. Корпус удлинили с 5 до 7,5 м и усилили двойными стенками. Образовавшееся междубортное пространство использовали в качестве топливных и балластных цистерн. Инициативная разработка российских военных. Ликвидация последствий авария на Чернобыльской АЭС. Свои услуги по разработке проекта подводной лодки предложили: В июле г. Конструкторскому бюро Балтийского завода было поручено также составление рабочих чертежей. Строителем был назначен И. Начался заключительный период первого этапа создания российского подводного флота, продолжавшийся до года. В этот период в состав русского флота было введено 73 подводных лодки, еще 4 остались недостроенными. По отечественным проектам в этот период было построено 34 подводных лодки: Бубнова; 1 - по проекту М. Налетова "Краб" ; 1 - по проекту С. Еще 4 подводных лодки остались недостроенными. Значительная часть построенных подводных лодок приняла участие в войне гг. В году Морской генеральный штаб объявил конкурс на разработку проекта новых подводных лодок. В конкурсе приняли участие заводы: По наиболее удачным проектам был выдан заказ на постройку: Имена мирового уровня, sormovich. Военно-Морской Флот Российской Федерации. Этот список входит в число избранных списков и порталов русскоязычного раздела Википедии. Он представлял собой круг, образованный якорной цепью. Внутри круга - вертикально поставленный, обвитый канатом якорь Холла и горизонтально расположенный силуэт подводной лодки. В период гг. По отечественным проектам было построено 34 подводные лодки, из них 32 подводные лодки по проектам И. Бубнова, 16 подводных лодок на наших заводах были построены по зарубежным проектам и 23 приобретены у иностранных фирм. Касатка, Карп, Кайман, Морж, Барс. Так и не пошли в серию еще 8 типов: Лодка вошла в состав действующего Черноморского флота в г. На минах, выставленных у Босфора, подорвался германский крейсер "Бреслау". Она оказалась одной из наиболее совершенных подводных лодок своего времени. Водоизмещение этих подводных лодок составляло: Вооружение лодок состояло из 12 торпедных аппаратов калибра мм из них восемь решетчатых системы Джевецкого и четыре трубчатых , два артиллерийских орудия 57 и 37 мм и один пулемет.

Лодки могли погружаться на глубину 90 м. Подводные лодки U и U, которые строила Германия в тот же период, имели только четыре торпедных аппарата по два в носу и корме и одно мм орудие. Не пошедшие в серию образцы, также как и серийные активно участвовали в боях. Погибла при выполнении задания, подорвавшись на мине. Ее остатки были обнаружены только в году. Технологии эпохи Николая Второго, безусловно, опередили время. К началу г. На воду уже спущены три корабля этого проекта. Описание проекта, его характеристики и история создания. Самая большая подводная лодка в мире — Акула проект Подводная русская субмарина Акула проекта Конструкционные и технические особенности корпуса, силовой установки, вооружения. Радиоэлектронное и техническое оборудование Акул. В году в СКБ под руководством В. Макеева развернулись работы по созданию первой в мире межконтинентальной максимальная дальность — порядка км баллистической ракеты с подводным стартом. В этом же году в ЦКБ под руководством главных конструкторов А. По аналогичной тематике работало и ОКБ, возглавляемое генеральным конструктором В. Комплекс получил индекс Д Для его размещения была проработана подводная лодка го проекта.

подводные лодки отечественных проектов

Кроме того, в ЦКБ в году под руководством главного конструктора С. Ковалева разрабатывался вариант размещения ракет комплекса Д-8 на погружающейся стартовой платформе. В то же время УР должна была иметь систему радиоуправления с размещением пунктов наведения на берегу. К достоинствам системы В. Правительственное решение о разработке межконтинентального ракетного комплекса Д-9 с ракетами Р вышло 28 сентября г. Первые испытания отдельных элементов новой ракеты были проведены на Черном море в году. В дальнейшем испытания перевели на Государственный центральный морской полигон в Неноксе, где в гг. Однако для окончательной отработки перспективного ракетного комплекса требовалось разместить его на реальной подводной лодке. Для этих целей в году было принято решение использовать один из атомоходов проекта , а также дизель-электрическую ПЛ пр. Проект переоборудования лодки проекта был разработан в ЦКБ- 16 под руководством главного конструктора Н. На корабле установили и новое оборудование, обеспечивающее использование межконтинентального ракетного комплекса. Испытания были продолжены в августе-ноябре г. Однако во второй половине мая г. Благодаря грамотным действиям экипажа лодка быстро всплыла в надводное положение с открытой крышкой шахты. Причиной аварии, едва не приведшей к трагическим последствиям, явилась неснятая на заводе технологическая заглушка…. В дальнейшем к участию в испытаниях привлекли и головной корабль проекта Б — К Было проведено, в общей сложности, 19 пусков, 18 из которых признали успешными. При этом 13 ракет было запущено с борта К Комплекс Д-9 с ракетой Р был принят на вооружение 12 марта г. В году подводная лодка К- проекта начала нести боевую службу в составе СФ. Однако дальше создания эскизного проекта разработка не продвинулась — предпочтение было отдано РПКСН го проекта. Однако дальнейшего развития эти работы не получили, заказчик отдал предпочтение проекту Спасским, под непосредственным руководством главного конструктора С. Главным наблюдающим от ВМФ был В. Бесспорные эксплуатационные преимущества, продемонстрированные первой отечественной морской баллистической ракетой на твердом топливе Р, а также американский опыт к которому в советских высших военных и политических кругах всегда относились с большим уважением обусловили категорическое требование заказчика оснастить подводный ракетоносец 3-го поколения твердотопливными ракетами.

Применение таких ракет позволяло существенно сократить время предстартовой подготовки, устранить шумность ее проведения, упростить состав корабельного оборудования, отказавшись от ряда систем — газоанализа атмосферы, заполнения кольцевого зазора водой, орошения, слива окислителя и т. Предварительная разработка нового межконтинентального ракетного комплекса для оснащения подводных лодок началась в КБ Машиностроения под руководством главного конструктора В. Макеева в году. Полномасштабные работы по РК Д с ракетами Р были развернуты в сентябре г. При создании этого комплекса впервые была предпринята попытка унификации ракет подводного и наземного базирования: Уровень отечественных технологий х годов не позволял создать твердотопливную баллистическую межконтинентальную ракету большой мощности в габаритах, близких к габаритам предшествующих жидкостных ракет. Рост размеров и веса оружия, а также массогабаритные характеристики нового радиоэлектронного оборудования, увеличившиеся по сравнению с РЭО предшествующего поколения в 2, раза, привели к необходимости принятия нетрадиционных компоновочных решений. В то же время она позволила повысить живучесть тяжелого подводного крейсера за счет разнесения энергетической установки по автономным отсекам в двух раздельных прочных корпусах; улучшить взрыво- и пожаробезопасность удалив ракетные шахты из прочного корпуса , а также размещение торпедного отсека и главного командного поста в изолированных прочных модулях. Несколько расширились и возможности по проведению модернизации и ремонта лодки. При создании нового корабля была поставлена задача расширения зоны его боевого применения подо льдами Арктики вплоть до предельных широт за счет совершенствования навигационного и гидроакустического вооружения.

подводные лодки отечественных проектов

Летные испытания ракеты Р проводились на опытовой дизель- электрической подводной лодке К- , переоборудованной в году по проекту она была снабжена одной шахтой. В году, после серии интенсивных испытаний, ракетный комплекс Д с ракетой Р был официально принят на вооружение ВМФ. Строительство подводных лодок проекта осуществлялось в Северодвинске. Для этого на Северном машиностроительном предприятии пришлось соорудить новый цех — самый большой крытый эллинг в мире.

подводные лодки отечественных проектов

Ольховников, удостоенный за освоение столь уникального корабля звания Героя Советского Союза. Предполагалось строительство крупной серии тяжелых подводных крейсеров го проекта и создание новых модификаций этого корабля с увеличенными боевыми возможностями. Однако в конце х годов по экономическим и политическим соображениям от дальнейшей реализации программы было решено отказаться.

Николай Второй - создатель подводного флота России

Принятие этого решения сопровождалось острыми дискуссиями: Погрузка ракет должна была осуществляться специальным сверхмощным краном, являющимся уникальным в своем роде инженерным сооружением. В результате было решено ограничиться строительством серии из шести кораблей проекта т. Недостроенный корпус седьмого ракетоносца — ТК — был разобран на стапеле в году. Кроме того, имеется два отдельных герметичных капсулы-отсека — торпедный отсек и расположенный между главными корпусами в диаметральной плоскости модуль управления, в котором находится центральный пост и размещенный за ним отсек радиотехнического вооружения. Ракетный отсек находится между прочными корпусами в передней части корабля. Оба корпуса и капсулы-отсеки соединены между собой переходами.

  • Ловим жереха в беларуси
  • Моторы для лодок в петербурге
  • Люди по фамилии рыбаков
  • Техника ловли на колебалку в траве
  • Общее число водонепроницаемых отсеков У основания рубки, под ограждением выдвижных устройств, расположены две всплывающие спасательные камеры, способные вместить весь экипаж подводной лодки. Отсек центрального поста и его легкое ограждение смещены в сторону кормы корабля. Прочные корпуса, центральный пост и торпедный отсек выполнены из титанового сплава, а легкий корпус — из стали на его поверхность нанесено специальное гидроакустическое резиновое покрытие, повышающее скрытность лодки. Корабль имеет развитое кормовое оперение. Передние горизонтальные рули расположены в носовой части корпуса и выполнены убирающимися. Рубка снабжена мощными ледовым подкреплениями и крышей округлой формы, служащей для взламывания льда при всплытии. Для экипажа лодки состоящего в своей большей части из офицеров и мичманов созданы условия повышенного комфорта. Офицерский состав разместили в относительно просторных двух- и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования воздуха, а матросов и старшин — в маломестных кубриках. Энергетическая установка 3-го поколения номинальной мощностью Принятые компоновочные решения позволили уменьшить габариты ЯЭУ, увеличив при этом ее мощность и улучшив другие эксплуатационные параметры. ГЭУ включает два водоводяных реактора на тепловых нейтронах ОК- по мВт каждый и две паровые турбины. Блочная компоновка всех агрегатов и комплектующего оборудования, помимо технологических преимуществ, позволила применить и более эффективные меры по виброизоляции, снижающие шумность корабля.

    Первые подводные лодки России

    Атомная энергетическая установка оснащена системой безбатарейного расхолаживания ББР , которая автоматически вводится в действие при исчезновении электропитания. По сравнению с предшествующими атомными подводными лодками существенно изменилась система управления и защиты реактора. Внедрение импульсной аппаратуры позволило контролировать его состояние при любом уровне мощности, в том числе и в подкритическом состоянии. Два малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага установлены в кольцевых насадках. В качестве резервных средств движения имеется два электродвигателя постоянного тока мощностью по кВт, которые подключаются к линии главного вала посредством муфт. На борту лодки установлено четыре турбогенератора по кВт и два дизель-генератора ДГ Для маневрирования в стесненных условиях корабль оснащен подруливающим устройством в виде двух откидных колонок с гребными винтами в носовой и кормовой частях. Винты подруливающего устройства приводятся в движение электродвигателями мощностью по кВт. При создании подводной лодки проекта огромное внимание было уделено снижению ее гидроакустической заметности. В частности, корабль получил двухкаскадную систему резино-кордовой пневматической амортизации, были внедрены блочная компоновка механизмов и оборудования, а также новые, более эффективные звукоизолирующие и противогидролокационные покрытия. Выдвижные устройства, расположенные в ограждении рубки, включают два перископа командирский и универсальный , антенну радиосекстана, РЛК, радиоантенны системы связи и навигации, пеленгатор. Российскому же правительству изобретатель предложил новую подлодку, использующую бензиновый двигатель как для надводного, так и для подводного хода. Осенью года начались испытания подлодки, а в году в море вышел единственный в мире корабль, имевший единый двигатель для подводного и надводного хода. Лодка во многом превосходила иностранные образцы своего времени. Однако пары бензина, распространявшиеся внутри при работе двигателя, действовали на моряков отравляюще. Тогда Джевецкий предложил заменить бензиновые двигатели дизелями. Причем на больших глубинах, когда было затруднено удаление отработанных газов, должен был работать небольшой электродвигатель с аккумуляторной батареей. Джевецкий рассчитывал, что надводная скорость составит 12—13 узлов, а подводная — 5 узлов.

    Кроме того, еще в году изобретатель предложил вообще удалить экипаж из подлодки, а управлять ею дистанционно, по проводам. Так впервые была сформулирована идея, к практическому осуществлению которой приступили лишь столетие спустя. Однако Первая мировая война, а потом и революция помешали ему осуществить свои идеи на практике. Джевецкий не принял, уехал за границу, снова в Париж. Умер он в апреле года, немного не дотянув до 95 лет.


    2017 © dap-engineer.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке